Понедельник, 29.04.2024, 10:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Здоровьесберегающие технологии | Регистрация | Вход


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Logo

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2-0й младшей группе «РОМАШКА»

    Воспитатель: Драгель И.А.

    «Веселое путешествие»

    Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая

    Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) На чем можно отправиться в путешествие?

    Дети: На поезде, самолете, машине, велосипеде….

    Ведущая: Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». ( Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд). Раздался гудок (дети гудят, подражая гудку паровоза, завертелись колеса, застучали по рельсам все быстрее и быстрее.

    Игра «Паровоз» Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствие, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу. Ведущая: Ребятишки, посмотрите, Какая-то избушка, А в ней живет старушка, Хотите с ней поиграть? (Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и «превращается» в бабушку Маланью) Ах, какие гости! Милости просим! Вас я видеть очень рада! Меня зовут Маланья, а вас как? ( Дети называют свои имена). Знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется – «У Маланьи, у старушки»

    Игра «У Маланьи, у старушки» У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке, Семь сыновей, семь дочерей. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

    Все без бровей, Вот с такими глазами, Вот с такими носами, Вот с такими ушами, Вот с такими усами, Вот с такой бородой, И такой головой. (Дети делают движения согласно тексту).

    Ничего не ели, Целый день сидели, И делали вот так! ( Бабушка Маланья показывает движения)

    Бабушка Маланья:

    Молодцы! Вам пора в путь, А мне в избушку отдохнуть. (Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны).

    Игра «Самолеты» (2-3 раза)

    Воспитатель: На поезде мы с вами, Прокатились, А теперь нас ждет Быстрый самолет, Отправляемся в полет. Заведем скорей моторы, Крыльями покачали, Колесами по взлетной полосе. Постучали, И – полетели! На посадку, самолеты! Пусть моторы отдохнут, Поиграем с вами тут. Ручеек на пути, Как его нам перейти?
    Игровые упражнения «Перейти через болото» Дети вместе с ведущей прокладывают переправу (доска, дуги, обручи)
    Ведущая: А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая – ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков, Вы поможете мне?
    Пальчиковая гимнастика «Загадка
    На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок)- Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка). Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики и поднимаем «колючки» вверх). Очень широко зевает, (ладони «раскрываются» в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены.
    Умывает мордочку («моем» руки, трем ладоши) И ерошит челочку (шевели пальцами перекрещенных ладоней). Посчитаем все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук), Быстро спрячемся под елку (прячем руки за спину).
    Ведущая: Что же это за зверек? Белочка или хорек? Знаю я, да и вы тоже угадали! Это… Дети: Ежик! Ведущая: Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки»
    Игра «Ежик и мышки» Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови своих мышей, Не лови наших детей! (дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».) Игра повторяется 2-3 раза.
    Ведущая: Подошло к концу наше путешествие! Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. Осталось только проплыть по воде. Вот, ребята, крепкий плот, Он нас в садик отвезет! Дети располагаются на большом мате, где находят корзину с сюрпризом (яблоками). Пока «плывут», высказывают предложения, кто же подарил им корзину с яблоками.
    Ведущая: Внимание! Наш чудо – плот причалил к берегу! Надеюсь, Путешествие вам понравилось.



    ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ ЗДОРОВЬЯ

    О.В.Мысова


    Когда лет десять назад кандидат медицинских наук А.А. Уманская предложила свой метод проведения оздоровительного массажа для детей, среди ее коллег-врачей возникло немало споров о его эффективности. Многим этот метод показался слишком простым, не верилось, что, применяя его по несколько минут в день, можно существенно повысить устойчивость организма к холоду, сырости и прочим неблагоприятным факторам внешней среды, а также к вирусам и микробам. Прошли годы, и точечный массаж, разработанный доктором Уманской, вошел в практику педиатров как надежный и общедоступный метод профилактики и лечения респираторно-вирусных и гриппоподобных заболеваний. При систематическом и правильном применении он дает отличные результаты.
    Точечный массаж – это воздействие на биологически активные зоны, расположенные на коже человека. Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем. В кожной «броне» возникает окно, нечто вроде озоновой дыры над Антарктидой, – и тогда в
    органах, связанных с этими «открытыми» кожными структурами, появляются болезненные изменения.
    Стимуляция биоактивных зон кожи активизирует выработку в организме собственного интерферона, который, помимо противовирусного эффекта, обладает еще и радиозащитными свойствами: снижает повреждающее действие на человека рентгеновских и других излучений, сопровождающих радиоактивный распад, увеличивает количество полноценных клеток, снижает число хромосомных повреждений в клетках костного мозга, усиливает и поддерживает адаптационные реакции организма в неблагоприятной экологической обстановке.
    Давайте рассмотрим рисунки, на которых показано расположение этих волшебных точек, предложенных доктором Уманской для проведения закаливающего и оздоровительного массажа.
    Все предназначенные для массажа точки объединены в девять зон: основные (2–4, 6–8) сосредоточены в области лица и шеи, дополнительные (1, 5, 9) – сзади, у позвоночника, на передней поверхности грудной клетки и на руках. Выбраны эти зоны вовсе не случайно, и вот почему.
    Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
    Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.
    Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.
    Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.
    Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.
    Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
    Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.
    Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.
    Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.
    Вот как рекомендует проводить точечный массаж по схеме Уманской педиатр, опытный врач-реабилитолог С.М. Мартынов, который много лет занимался оздоровлением часто болеющих детей.
    ...Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки,
    побежала по ним кровь – можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек – первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.
    Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками. Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм – впрочем, как и на детский – из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа.
    Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой – от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны – точки шесть, семь и восемь – массируйте тоже одновременно обеими руками.
    Сделали массаж себе – принимайтесь за сына или дочку. В общей сложности на две процедуры у вас уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, а пользу принесете себе и ребенку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы таким образом быстро мобилизуете защитные силы организма.
    Если вы обнаружили у себя или у ребенка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью – это сигнал о неблагополучии в организме. Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 – возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны – у вас непорядок с иммунитетом, и так далее. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.
    Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ребенка ко сну.
    Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить – проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете.
    Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.
    Многолетние исследования, проведенные А.А. Уманской, доказали, что при использовании только точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ, в том числе собственного интерферона, комплемента и других «лекарств», с которыми не может конкурировать ни один, даже самый замечательный, искусственный препарат.
    Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребенку. Безвреден массаж для беременных и аллергиков. Детей старшего возраста родители могут научить проводить массаж самостоятельно.
    Специалисты отмечают, что если ребенок, которому из месяца в месяц делали точечный массаж, вдруг и
    заболевает, болезнь протекает у него в значительно более легкой форме.
    Метод Уманской не предполагает мгновенных результатов – он эффективен только при регулярном применении, когда становится такой же привычкой, как чистка зубов. Замечено, что при проведении точечного массажа в течение года удавалось избавить ребенка от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки, например гайморита.
    Нередко же благотворное действие этого массажа начинает сказываться уже через месяц-два.








    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024